г. Санкт-Петербург
193312 ул.Коллонтай 49/1
тел/факс: (812) 588-67-89
+7 (921) 930-26-37
e-mail:niod@stereomore.ru
mail@stereomore.ru
Научно-производственная инновационная фирма
Энион - Балтика Лауреат диплома "Золотой Бизнес" Санкт-Петербург, Россия, 1996 г.
Лауреат Приза качества и совершенства "Международная звезда качества"
Мадрид, Испания, 1997 г.
Научно-производственная инновационная фирма"ЭНИОН-БАЛТИКА" создана в конце 1980-х годов на базе Ленинградского отделения Федерации инженеров СССР. Дата Государственной регистрации, как самостоятельной структуры - 10 января 1991 года.
Основным направлением деятельности Фирмы, являются исследования в области ТРИБОЛОГИИ - науке о трении и ТРИБОТЕХНИКЕ ( методы и технические средства по снижению трения и износа в трибосистемах).
Фирмой разработаны триботехнические составы (ТС) "НИОД", применение которых позволяет добиться уникального антифрикционного эффекта в любых парах трения, возникающего за счет существенного изменения триботехнических свойств трущихся поверхностей. Процесс происходит непосредственно в пятне контакта под воздействием рабочих нагрузок и температур во время штатной эксплуатации механизма.
Триботехнические составы "НИОД" и выпускаемые на их базе смазки и смазочные композиции (СК) "НИОДОЛ" защищены патентами РФ и зарегистрированы торговые марки:
- Патент № 2035636 от 20.05.1995г "Способ формирования сервовитной пленки триботехническим составом".
- Патент № 2057257 от 27.03.1996г. "Способ формирования покрытия на трущихся поверхностях".
- Патент № 20491 от 28.12.2000г. " Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства".
- Патент № 2223423 от 26.10.2001г. "Способ востановления узлов трения ДВС".
- Патент № 2188227 от 27.08.2002г. "Триботехнический состав".
Смотреть здесь >>> Патенты, сертификаты, дипломы, ТУ... >>>
Внедрение триботехнических составов "НИОД" и смазочных композиций "НИОДОЛ", позволяет специалистам сотен предприятий, всех отраслей промышленности, решать широкий спектр вопросов, связанных с эксплуатацией технологического и вспомогательного оборудования. Увеличить сроки межремонтного и профилактического обслуживания узлов и механизмов.
Опыт применения ТС "НИОД" на промышленном оборудовании: | |||||
Производство | ВПК | Энергетика | РЖД | Судоходство | Авто |
Причиной необходимости профилактических ремонтов является износ деталей в узлах трения, приводящий к необходимости их замены или устранения образующихся зазоров. Применение ТС «НИОД» позволяет существенно снизить интенсивность износа механизма, увеличить его ресурс, восстановить снизившиеся в процессе эксплуатации технические характеристики - без разборки механизма и не прерывая его эксплуатации. ТС "НИОД" не только прекращает процесс износа, но и восстанавливает (выбирая зазоры) трущиеся поверхности:
- зубчатых колес,
- дорожек качения подшипников,
- опор скольжения,
- цилиндро-поршневых групп и т.п.
Технические характеристики механизмов, напрямую зависят от состояния рабочих поверхностей. Например, работоспособность двигателей внутреннего сгорания (ДВС) или воздушных компрессоров, определяется состоянием цилиндро-поршневой группы. ПрименениеТС « НИОД» дает возможность восстановить изношенные стенки цилиндров, улучшить прилегание к ним компрессионных колец. В результате компрессия в ДВС восстанавливается до номинальных значений. За время работы (с 1991 года) НПИФ "ЭНИОН-БАЛТИКА" и ее представителями обработаны десятки тысяч автомобильных двигателей. В ряде случаев удавалось восстановить компрессию до номинальных значений с 4,5 - 5 до 10 - 12 атмосфер.
Обработка ТС «НИОД» воздушных компрессоров электротранспорта (ЭК-4), в том числе подлежащих ремонту из-за низкой производительности, позволяет поднять их производительность до паспортного значения. Одновременно снижается и утечка масла из картера, через цилиндро-поршневую группу, что снижает и его расход.
Применение ТС «НИОД» позволяет на порядок снизить потери энергии на трение, тем самым уменьшить износ и нагрев узлов трения. Потери на трение могут достигать 50% (в червячных редукторах). Высвобождающаяся при этом энергия идет на нагрев механизмов, что ухудшает условия их работы. Особенно актуальной эта проблема становится при невозможности обеспечить достаточного охлаждения в узле. В частности, мощность, передаваемая червячными редукторами, часто ограничивается именно из-за перегрева редуктора.
Проведенные в лаборатории НПО "Русский дизель" эксперименты показали, что обработка ТС «НИОД» позволяет снизить коэффициент трения в парах сталь-сталь, сталь-чугун, сталь-бронза и т.п. в 5 - 10 раз. В результате температура подшипниковых узлов снижается в 2 - 3 раза, червячных редукторов - в 2,5 - 5 раз. Практически прекращается нагрев цилиндрических зубчатых передач.
Внедрение триботехнических составов "НИОД" и смазок "НИОДОЛ" в технологический цикл ремонта и планового обслуживания узлов и агрегатов позволяет:
- Снизить коэффициент трения в 5-37 раз.
- Сократить энергопотребление на 20-40% в год
- Увеличить ресурс пар трения в 2-5 раз.
- Снизить температуру узла на 15-40%
- Уменьшить и выровнять зазоры вплоть до номинала.
- Уплотнить плунжерные, цилиндропоршневые, винтовые и.т.п. пары.
- Резко снизить аварийные разрушения оборудования.
- Сократить трудозатраты на внеплановые ремонты на 30-60%.
- Снизить потребление запасных частей и комплектующих на 30-60%.
- Экономить смазочные материалы на 20-50%.
- Экономить топливо на 5-15%.
- Переводить механизмы на более дешевые масла и смазки
- Экономический эффект по совокупности может составлять 100-300% в год.
- ТС "НИОД" не является присадкой (штатные масла и смазки используются только как носители).
- Химически нейтрален ко всем видам ГСМ
Примеры эффективности применения ТС "НИОД" >>>
Материалы и технологии прошли аттестацию в Госстандарте РФ и всех других сертифицирующих органах. С 1992 года прошли проверку практикой на сотнях промышленных предприятий России и стран СНГ, признаны и рекомендованы:
- Министерством Путей Сообщения России (МПС).
- Министерством Обороны России (МО РФ).
- Российским акционерным обществом (РАО) ЕЭС России.
- Морским Регистром судоходства.
Уникальность и эффективность материалов и технологий исследована и подтверждена многими научно-исследовательскими лабораториями и институтами:
- Московский институт НИИХИММАШ.
- ВНИИЖТ МПС РФ, г.Москва.
- ВНИИАТ, г.Москва.
- ВНИИ ТрансМаш, г.С-Петербург.
- ГПТУ, Кафедра ДВС, г.С-Петербург.
- НПО "Русский Дизель", г.С-Петербург.
- БГТУ "Военмех", г.С-Петербург.
- УРГАПС, г. Екатеринбург.
- НИИ "Уралтяжмаш", г. Екатеринбург.
- НИИ "Тяжмаш", г. Минск, Беларусь
- ГП "Завод им. Малышева", г. Харьков, Украина
- ИМАШ РАН , г. Москва
- ФГУП "Техномаш", г. Москва.
- НП "Центр "Большие системы", г. Москва
- АООТ ВТИ РАО ЕЭС РФ, г. Москва
- НИРХТУ им. Менделеева, г. Новомосковск
- ДГМА им. Невельского, г. Владивосток
- ГП Специализированный центр "Углеизотоп", г.Донецк, Украина
- ВНИИАМ им. Бовчара, г. Москва.
- ООО "Химмотология", г. Москва.
См. подробнее >>> Научно-исследовательские работы.
ТС "НИОД" и СК "НИОДОЛ" - это радикальное решение проблем трения и износа, не только вновь выпускаемого оборудования, но и единственный путь сберечь и восстановить уже изношенное оборудование производителя, получать максимальную отдачу от средств производства, минимизировать зависимость от случайностей и некачественных узлов, запасных частей и смазок.
При стабильном и широкомасштабном применении ТС "НИОД" и СК "НИОДОЛ" для многих Российских предприятий появляется реальная возможность только на сэкономленные средства произвести обновление и модернизацию оборудования и, тем самым, выйти на более высокий качественный уровень профильной деятельности.
ЭКОНОМИТЬ - значит дополнительно зарабатывать!
-------------------------------- ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ----------------------------------
Области применения технологии "НИОД".
Если раньше считалось, что трение является только разрушительным процессом и обратное утверждение считалось абсурдным, как и то, что можно создать узел трения, который бы не изнашивался, то сейчас установлено, что в открытых трибосистемах, которые постоянно получают из внешней среды отрицательную энтропию и вещество, могут возникать стационарные неравновесные состояния с высокой степенью организованности.
Узлы трения полностью подпадают под такое определение. Следовательно, создание безызносного узла трения (пример холодильника) не является теоритически абсурдным. На сегодняшний день наука и практика имеют массу подтверждений данному утверждению (см. "Новый подход к пониманию процессов происходящих при трении твердых тел" ) в том числе и опыт применения ТС "НИОД" на производствах.
Сегодня ТС "НИОД" применяется на сотнях предприятий России и СНГ, всех отраслей промышленности, обработаны и получили "вторую жизнь" без капитального ремонта сотни тысяч единиц оборудования в энергетике, железнодорожного и автомобильного транспорта, нефтегазодобычи и переработки, тяжелого и легкого машиностроения, черной и цветной металлургии, сельскохозяйственной и пищевой промышленности, предприятий Мин. обороны, речного и морского флота, химической, угледобывающей, горнообогатительной и т.д.
Показательные примеры эффективности применения ТС "НИОД" >>>
См. так же: "Отчет по итогам промышленного использования ТС "НИОД" на Енакиевском Металлургическом Заводе" за 2012 год. >>>
Только постоянное проведение серьезных научно-исследовательских работ, позволяет добиваться устойчивого положительного эффекта при применении разработанных НПИФ "ЭНИОН-БАЛТИКА" составов и технологий. Собственное производство составов обеспечивает их стабильность, а тщательно разработанные технологии их применения - надежность их работы.
В настоящее время разработаны технологии применения составов "НИОД" для большинства типов использующихся в промышленности механизмов. Технологии признаны такими ведрмствами, как МПС, РАО ЕС, Морской Регистр Судоходства России. МПС разработало и утвердило собственные инструкции для обработки двигателей, редукторов и компрессоров локомотивов.
Так, например, рекомендовано применять ТС "НИОД" для обработки гребней бандажей колесных пар. По данным службы пути Свердловской железной дороги и Уральского Государственного Университета Путей Сообщения (УрГУПС), в процессе эксплуатации локомотивов с обработанными ТС "НИОД" бандажами, боковой износ рельсов снизился на 40%. (ссылка: http://old.usurt.ru/ru/data/index5.phtml?cat=5_1&iid=28).
Статья. Повышение износостойкости колесных пар. >>>
Технологический регламент. Усройство для нанесения на гребни бандажей колесных пар ТС "НИОД". >>>
Технологии применения ТС "НИОД" >>>
См. также:
Технико-экономические показатели: - Транспорт >>>
- МПС >>> (см. видео)
------------------------------------ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ТС "НИОД" НА ТРАСПОРТЕ -------------------------------------
Технологии "НИОД"
Особенности увеличения ресурса узлов и восстановление механизмов
автомобилей при помощи ТС "НИОД".
АНОНС: " Автомобиль - сложное техническое устройство, включающее в себя различные по конструкции и принципу действия узлы и механизмы. Однако при всем их разнообразии, все они включают в себя пары трения, такие как: подшипники качения или скольжения, зубчатые передачи, опоры скольжения, плунжерные пары и т.д....."
".....Обычный способ ремонта - замена изношенной детали на новую. Здесь существует проблема - твердость новой детали оказывается существенно выше остальных, поверхности которых уже в значительной степени изношены. В результате замена одной детали вызывает скачкообразное ускорение интенсивности износа сопрягаемых, что приводит к их разрушению и замене. Это приводит к тому, что процесс ремонта развивается по принципу домино...."
".....В основе технологии лежит восстановление изношенных поверхностей деталей в зонах трения при помощи триботехнического состава "НИОД" без разборки механизма. Попадая в зону трения, ТС "НИОД" под воздействием контактных нагрузок внедряется в поверхность деталей за счет реализации процессов ионного обмена и диффузии. Происходящие при этом изменения в поверхностных слоях взаимодействующих деталей приводит к образованию саморегулирующейся фрикционно-адаптированной пары трения, отличающейся чрезвычайно низким коэффициентом трения и низкой интенсивностью износа. Причем эти изменения остаются постоянными в течении длительного времени....."
".....Стоимость восстановления двигателей и трансмиссий автомобилей с помощью ТС "НИОД" немногим превышает время необходимое для штатной замены масла. С учетом того, что обработка производится без разборки двигателя, не нарушая режим эксплуатации автомобиля, такой метод безусловно интересен для предприятий, имеющих большой автомобильный парк......"
Видео от наших партнеров:
Смотрите так же: Вторая жизнь Вашего автомобиля >>
Страничка автомобилиста >>
------------------- ПРИМЕНЕНИЯ ТС "НИОД" В ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. -------------------
Обеспечение живучести артиллерийских орудий при помощи ТС "НИОД".
(Статья из журнала "Военная мысль" №1 2012 г.)
АНОНС: " .....Любому военному специалисту понятно, что уровень огневого мастерства артиллерийских расчетов и танковых экипажей напрямую зависит от количества боевых и практических стрельб с использованием штатного вооружения. Однако, и это уже очевидно, при высокой интенсивности огневой подготовки танковых и артиллерийских подразделений увеличивается и расход ресурса самих ствольных систем, что в дальнейшем ведет к снижению боевых свойств оружия и огневого потенциала подразделений в целом....."
".....Одним из решений проблем снижения трения и последствий ударно-вибрационных нагрузок в системе ствол-снаряд может быть применение уже известных в различных отрослях промышленности специальных антифрикционных составов. Так, например, уже почти 10 лет научно-производственная инновационная фирма (НПИФ) - "ЭНИОН-БАЛТИКА" работает в области борьбы с трением и сопутствующим ему износом. Накопленный за это время опыт позволяет уверенно заявить: существует принципиально новые и весьма эффективное решение проблемы трения. В 2001 году совместно с ОАО "Научно-производственное предприятие "Радий" разработан и запатентован триботехнический состав направленной ионной диффузии (ТС НИОД). Его применение позволяет добиться уникального антифрикционного эффекта в любых парах трения за счет существенного изменения триботехнических свойств взаимодействующих поверхностей. Процесс происходит непосредственно в пятне контакта под действием рабочих нагрузок и температур во время штатной эксплуатации механизмов....."
"......На сегодняшний день некоторые данные о возможности применения ТС НИОД в артиллерийских системах уже есть. Так, в период с 2002 по 2007 год на базе Коломенского артиллерийского училища проводились экспериментальные стрельбы с целью исследования влияния триботехнического состава на живучесть стволов как нарезных, так и гладкоствольных орудий......"
"......На основании полученных результатов был сделан вывод, что при приминении состава описанными способами после 250 выстрелов износ прекращается, проявляется безызносный эффект и наступает процесс восстановления изношенной части канала ствола, что в конечном итоге приводит к продлению ресурса живучести ствола (по расчетам) более чем на 166 выстрелов......
"...Таким образом, на практике был подтвержден положительный эффект от применения трибосостава для снижения износа канала ствола артиллерийского орудия. К сожалению, на сегодняшний день триботехнических состав при всех своих плюсах и широкого использования в различных областях промышленности РФ не нашел практического применения в войсках, и в частности в артиллерийском вооружении....."
---------------------------------------------- АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ И МЕТОДЫ --------------------------------------------------
Серпентиниты в триботехнике.
(Статья в журнале "МИНЕРАЛ" №1 (4) - 2002)
АНОНС: " .....Трибология и триботехника выделились как самостоятельные разделы науки и техники сравнительно недавно. Термин "трибология" (от греч.Τριβος - трение) был введен 9 марта 1966 г. в докладе Британского министерства образования и науки....."
".....Более совершенными продуктами триботехники являются смазочные композиции, благодаря которым в трибосистемах реализуется эффект безызносности..."
".... В начале 1994 г. НПИФ "Энион-Балтика" приступила к производству "серпентинитовых" триботехнических составов под торговой маркой "НИОД" ( аббревиатура "НИОД" частично отражает формулу изобретения и означает "направленная ионная диффузия")....."
".....Попытки воспроизведения составов "НИОД" нередко имели негативные последствия. Например, в 1995 г. по предприятиям Министерства путей сообщения была разослана телеграмма (№ 1444 от 07.06.95), в которой сообщалось о выходе из строя после обработки "неизвестной Главку и НПИФ "Энион-Балтика" фирмой" двух электровозов и рекомендовалось "в случае поступления предложений по этому вопросу проверять компетентность фирмы в НПИФ "Энион-Балтика"...."
Подробнее о ТС "НИОД" на официальном сайте НПИФ "ЭНИОН-БАЛТИКА": https://niod.ru