В основе технологии
лежит восстановление изношенных поверхностей деталей в зонах трения при помощи
триботехнического состава ТС "НИОД".
Попадая в зону трения, ТС
"НИОД" под
действием контактных нагрузок внедряется в поверхность деталей за счет
реализации процессов ионного обмена и диффузии. Происходящие при этом изменения
в поверхностных слоях взаимодействующих деталей приводит к образованию саморегулирующейся фрикционно-адаптированной пары трения, отличающейся
чрезвычайно низким коэффициентом трения и низкой интенсивностью износа. Причем
эти изменения остаются постоянными в течение длительного времени (в т.ч.
и при
работе в отсутствие смазки).
Используя штатное масло в качестве носителя, ТС "НИОД"
достигает рабочей поверхности трения и под воздействием давления и температуры
заполняет все микронеровности и наращивает поверхности до номинальных
размеров. При этом обеспечивается низкая шероховатость поверхности и одинаковая
механическая прочность деталей пары трения. В процессе дальнейшей
эксплуатации происходит диффузия ТС из поверхностных в более глубокие слои,
вызывая при этом молекулярные изменения в кристаллической решетке металла,
приводящие к восстановлению изношенных поверхностей и оптимизации зазоров в
парах трения. Также происходит выравнивание поверхностной микротвердости,
обеспечивающее многократное повышение износоустойчивости. Таким образом,
восстанавливаются поверхности зубчатых колес, опорные подшипники коленчатого и
распределительного валов, коренные и шатунные вкладыши и шейки коленчатого вала,
стенки цилиндров и поршневые кольца. Нейтрализуется эффект "сухого трения".
Облегчается запуск двигателя при низких температурах. Выравнивается компрессия в
цилиндрах, равномерно распределяя нагрузку на коленчатый вал. Беззазорное
сопряжение деталей трения позволяет избежать эффекта выкрашивания металла при
микроударах во время работы двигателя. Улучшаются практически все характеристики
механизмов автомобиля, повышаются эксплуатационные возможности, увеличивается
срок службы и безопасность эксплуатации.
Технология опробована на
десятках тысяч автомобилей в условиях реальной эксплуатации в России и странах
СНГ, в условиях крайнего севера и тропическом климате. Обработка новых
автомобилей и после капитального ремонта ускоряет обкатку, в 1,5 - 2,5 раза
увеличивает общий ресурс. Обработка автомобилей после длительной эксплуатации
восстанавливает изношенные узлы и механизмы: восстанавливается компрессия,
давление масла, исчезают шумы и вибрация в коробке передач и трансмиссии.
Влияние ТС "НИОД" на работу дизельного двигателя:
Стоимость восстановления двигателей и трансмиссий автомобилей с помощью ТС "НИОД"
во много раз ниже стоимости капитального ремонта. Время восстановления двигателя
с помощью ТС "НИОД" немногим превышает время необходимое для штатной замены масла.
С учетом того, что обработка производится без разборки двигателя, не нарушая
режим эксплуатации автомобиля, такой метод безусловно интересен для предприятий,
имеющих большой автомобильный парк. Экономический
эффект применения ТС "НИОД"
|