Максимальный износ любого механизма происходит в момент его запуска, когда
смазка еще находится в картере и трущиеся поверхности
практически сухие. Именно
в этот момент нужно и можно защитить механизм от износа, возникающего в
результате "сухого трения". Триботехнические составы (ТС) "НИОД" позволяют
исключить элемент "сухого трения" за счет существенного снижения коэффициента
трения, а соответственно и износа, трущихся поверхностей.
Триботехнические составы "НИОД" – это мелкодисперсные многокомпонентные
сухие смеси на основе природных минералов. Они предназначены для обработки
поверхностей трения в узлах и механизмах независимо от способа нагружения и типа
пар трения: «сталь – сталь», «сталь – чугун», «сталь – бронза» и др.
Для получения эффекта необходимо донести ТС
"НИОД" до
поверхностей трения, используя в качестве носителя практически любую смазку. В
условиях обычной эксплуатации механизма (под воздействием трения и, возникающих
давления и температуры) компоненты ТС "НИОД" диффундируют в поверхностный слой
металла обеих деталей пары трения. Одновременно происходит шаржирование
поверхности абразивными составляющими (удаляются оксидные пленки, нагар и
наклепы металла и т.д.). Далее на очищенной поверхности металла образуется
стеклокерамический слой, обладающий очень важными свойствами:
- Высокая
механическая прочность;
- Низкий коэффициент трения;
- Низкая шероховатость поверхности;
- Одинаковый с металлом коэффициент теплового расширения.
ТС "НИОД" заполняет все микротрещины и сколы на поверхности металла, насыщенный
слой и само покрытие при эксплуатации утолщаются, выбирая зазоры, компенсируя
выработку мест трения. Таким образом происходит перераспределение нагрузок по
всей поверхности трения. Это приводит к снижению шумов, вибраций и температуры
механизма – он начинает работать в более мягких условиях, тем самым значительно
увеличивается его ресурс (в 1,5 - 2,5 раза).
Способ восстановления узлов трения ДВС:
Можно ли произвести серьезный ремонт двигателя автомобиля
без вывода его из эксплуатации?
Оказывается - можно!
В последнее время появилось большое количество различных присадок к
маслу и эксплуатационных модификаторов, обещающих (как правило,
безосновательно) значительное улучшение работы двигателей внутреннего
сгорания (далее ДВС). ТС "НИОД"
- состав, принципиально отличающийся от них по своей сути. Он не
является ни присадкой к маслу, ни модификатором, ни собственно смазкой.
Эффект, при применении ТС "НИОД", возникает не вследствие изменения свойств
смазки, а за счет изменения свойств взаимодействующих поверхностей.
Обратимся теперь непосредственно к ДВС:
Основной причиной снижения компрессии можно считать
недостаточное прилегание компрессионных колец к стенкам цилиндров,
вызванное их износом и образованием нагара на стенках цилиндров.
Условно воздействие ТС "НИОД" на металл можно разделить на три фазы:
-
удаление наклепа металла и нагара;
- заполнение царапин и мелких сколов на
поверхности металла;
- диффузионные процессы, продолжающиеся длительное время, кристаллическую решетку металла в поверхностном слое.
В результате на поверхностях трения образуется «псевдолегированный» слой,
обладающий высокой твердостью и низкой шероховатостью поверхности.
Коэффициент трения между «новыми» поверхностями снижается в 2-3 раза, а их
износостойкость значительно возрастает. Характерной особенностью процесса
является его способность к саморегуляции, обусловленная тем, что он происходит
одновременно в обеих контактирующих поверхностях, под воздействием одной и той
же нагрузки. При этом диффузия ТС "НИОД" в более твердую повехность происходит
медленнее, что приводит в итоге к полному выравниванию микротвердости
поверхностных слоев контактирующих поверхностей. Одинаковая микротвердость в
сочетании с низкой шероховатостью поверхности приводит к возникновению
уникального антифрикционного эффекта. Высокие антифрикционные
свойства образующихся поверхностей позволяют значительно снизить энергозатраты,
а
в отдельных случаях
эксплуатировать механизмы без смазки.
Таким образом, если износ не превышает допустимых пределов, компрессионные
кольца не повреждены, происходит полное восстановление
компрессии, т.е. она увеличивается не на 1-2 атм., а до своего
паспортного значения. В отдельных
случаях компрессия может даже превысить паспортную величину на
2-3 атм., поскольку эта величина является осредненно - минимальной. Восстановление масляной системы,
включая сам насос, позволяет поднять давление масла
более чем на 1 атм.
Исследования
влияния ТС "НИОД" на основные показатели работы
двигателя:
Рекомендации по обработке ДВС:
Видео от наших партнеров.
г. Старый Оскол.
Области воздействия ТС "НИОД" на трущиеся части
ДВС:
1.
Поршни, цилиндры, кольца;
2.
Пары трения в подшипниках скольжения вал - вкладыш коленчатого вала;
3.
Опорные подшипники коленчатого и распределительного валов;
4.
Для цепных ГРМ - пары: цепь - шестерни;
5.
Масляный насос.
Обработанные ТС "НИОД" поверхности трения,
благодаря полученным свойствам, дают возможность эксплуатировать двигатели
внутреннего сгорания и другие механизмы автомобиля "на сухую" (то есть без смазки), что
позволяет избежать поломок и аварийных ситуаций, в случае повреждения картера,
например, или других внештатных обстоятельств.
ТС "НИОД".
Результаты обработки ДВС:
ВЫВОДЫ:
Полная обработка двигателя легкового автомобиля ТС "НИОД" занимает не более
1-1,5 часа.
Эффект же от обработки, зачастую равноценен капитальному ремонту
(если двигатель не имеет механических повреждений). И все это - без разборки
ДВС! Замене подлежат только масло и маслянный фильтр.
Оцените выгоду! Зачем платить больше, если не видно разницы!