г. Санкт-Петербург
193312 ул.Коллонтай 49/1
тел/факс: (812) 588-67-89
+7 (921) 930-26-37
e-mail:niod@stereomore.ru
mail@stereomore.ru
Научно-производственная инновационная фирма
Энион - Балтика Лауреат диплома "Золотой Бизнес" Санкт-Петербург, Россия, 1996 г.
Лауреат Приза качества и совершенства "Международная звезда качества"
Мадрид, Испания, 1997 г.
Автомобиль - сложное техническое устройство, включающее в себя различные по конструкции и принципу действия узлы и механизмы. Однако при всем их разнообразии, все они включают в себя пары трения, такие, как: подшипники качения или скольжения, зубчатые передачи, опоры скольжения, плунжерные пары и т.д. В процессе эксплуатации происходит их износ, со временем приводящий к необходимости ремонта.
Обычный способ ремонта - замена изношенных деталей на новые. Здесь существует проблема: твердость новой детали оказывается существенно выше остальных, поверхности которых уже в значительной степени изношены. В результате замена одной детали вызывает скачкообразное ускорение интенсивности износа сопрягаемых, что приводит к их разрушению и замене. Это приводит к тому, что процесс ремонта развивается по принципу домино и сводится к поэтапной замене всех деталей, причем с отдельной разборкой механизма при каждой замене. Стоимость и продолжительность такого "перманентного" ремонта многократно превышает стоимость замены узла целиком.
Отдельно следует отметить, что убытки в результате простоя техники во время ремонта, как правило соизмеримы, а в некоторых случаях и значительно превышают затраты на сам ремонт.
Таким образом - требования к идеальному ремонту:
• Должна восстанавливаться работоспособность одновременно всех изношенных деталей;
• Простой техники во время ремонта должен быть минимальным;
• Отремонтированная техника должна иметь ресурс соизмеримый с ресурсом нового механизма.
Основным способом снижения интенсивности износа при трении является использование смазки, однако, существует целый ряд режимов эксплуатации, при которых ее эффективность недостаточна. Так, например, при запуске механизма после длительного простоя, первое время он работает практически без смазки, при нарушении температурного режима эксплуатации, скачкообразном увеличении нагрузок эффективность смазки снижается. Снижению интенсивности износа способствует упрочнение поверхностей и снижение шероховатости сопрягающихся деталей.
В основе технологии лежит восстановление изношенных поверхностей деталей в зонах трения при помощи триботехнического состава ТС "НИОД". Попадая в зону трения. ТС "НИОД" под действием контактных нагрузок внедряется в поверхность деталей за счет реализации процессов ионного обмена и диффузии. Происходящие при этом изменения в поверхностных слоях взаимодействующих деталей приводит к образованию саморегулирующейся фрикционно-адаптированной пары трения, отличающейся чрезвычайно низким коэффициентом трения и низкой интенсивностью износа. Причем эти изменения остаются постоянными в течение длительного времени.
В процессе дальнейшей эксплуатации происходит диффузия ТС из поверхностных в более глубокие слои, вызывая при этом молекулярные изменения в кристаллической решетке металла, приводящие к восстановлению изношенных поверхностей и оптимизации зазоров в парах трения. Также происходит выравнивание поверхностной микротвердости, обеспечивающее многократное повышение износоустойчивости.
Таким образом, восстанавливаются поверхности зубчатых колес, опорные подшипники коленчатого и распределительного валов, коренные и шатунные вкладыши и шейки коленчатого вала, стенки цилиндров и поршневые кольца.
Технология опробована на десятках тысяч автомобилей в условиях реальной эксплуатации в России и странах СНГ, в условиях крайнего севера и тропическом климате. Обработка новых автомобилей и после капитального ремонта ускоряет обкатку, в 1,5 - 2,5 раза увеличивает общий ресурс. Обработка автомобилей после длительной эксплуатации восстанавливает изношенные узлы и механизмы: восстанавливается компрессия, давление масла, исчезают шумы и вибрация в коробке передач и трансмиссии. Стоимость восстановления двигателей и трансмиссий автомобилей с помощью ТС "НИОД" во много раз ниже стоимости капитального ремонта. Время восстановления двигателя с помощью ТС "НИОД" немногим превышает время необходимое для штатной замены масла. С учетом того, что обработка производится без разборки двигателя, не нарушая режим эксплуатации автомобиля, такой метод безусловно интересен для предприятий, имеющих большой автомобильный парк.
Обработка цилиндро-поршневой группы.
Используя масло в качестве носителя, ТС "НИОД" достигает рабочей поверхности трения и под воздействием давления и температуры заполняет все микронеровности и наращивает поверхности (ОБЕ!) до номинальных размеров. При этом обеспечивается низкая шероховатость поверхности и одинаковая механическая прочность деталей пары трения.
Показанный на графике результат обработки достигается за счет значительного снижения коэффициента трения (до 10 раз). Нейтрализуется эффект ≪сухого трения≫. Облегчается запуск двигателя при низких температурах. Выравнивается компрессия в цилиндрах, равномерно распределяя нагрузку на коленчатый вал. Беззазорное сопряжение деталей трения позволяет избежать эффекта выкрашивания металла при микроударах во время работы двигателя.
Улучшаются практически все характеристики механизмов автомобиля, повышаются эксплуатационные возможности, увеличивается срок службы и безопасности эксплуатации.
См. так же: Иследование влияния ТС "НИОД" на основные показатели работы двигателя. >> Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет. Кафедра ДВС.
Видео от наших партнеров (г.Старый Оскол http://www.kavicom.ru/catalog-view-2808.html):
Смотреть >>> Патент на изобретение № 2223423 "Способ восстановления узлов трения Двигателей Внутреннего Сгорания"
Опыт применения ТС "НИОД" на промышленном оборудовании: | |||||
Производство | ВПК | Энергетика | РЖД | Судоходство | Авто |
Ссылки, форумы, статьи.... :
-------------------------------------------------------- ЗАКАЗАТЬ ------------------------------------------------------------